Опрос населения на официальном сайте городского округа

Анонсы, объявления


Понятия «белая», «серая» и «черная» заработная плата давно на слуху, и все прекрасно знают, какая чего стоит.
«Белая» зарплата – та, которую работник, заключивший трудовой договор, получает официально по ведомости с начислением всех отчислений во внебюджетные фонды и удержанием налога на доходы физических лиц.
«Серая» зарплата выплачивается неофициально сотруднику, принятому на работу по трудовому договору, сверх суммы небольшого официального оклада.
«Черная» зарплата – когда работник вовсе не принимается на работу, а все выплаты ему производится неофициально (без документов, из рук в руки), при этом не начисляются страховые взносы во внебюджетные фонды и не удерживается НДФЛ.
Выдачу «черных» и «серых» зарплат называют ещё зарплатой в «конверте» или «теневой» заработной платой.
Обычно мало кто задумывается, получая зарплату, о том, какие налоги и отчисления и в каком размере должны исчисляться и уплачиваться в бюджет и внебюджетные фонды. Главное для людей, конечно, размер и своевременность выплаты заработной платы.
А ведь заработная плата – это источник для начисления налога на доходы физических лиц, а также страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, медицинское и социальное страхование. Причем налог на доходы физических лиц удерживается из зарплаты самого работника, а нагрузка по уплате страховых взносов во внебюджетные фонды ложится на работодателя.
Именно этим и определяется тот «интерес», который возникает у каждого из участников трудовых отношений: наемные работники заинтересованы в увеличении реально полученной суммы, а работодатель стремится минимизировать отчисления в бюджет и внебюджетные фонды.
Для этого работодатель сознательно не заключает трудовые договора с наемными работниками, что в результате приводит к потере трудового стажа при начислении пенсии  за весь период времени, в котором работали без заключения трудового договора, а при наличии трудового договора получают пенсию, рассчитанную исходя только из официально полученной зарплаты;
На первый взгляд, их интересы здесь совпадают: работник получает зарплату, большую на размер сокрытого налога, который следовало перечислить в бюджет, а работодатель за счет неуплаты отчислений во внебюджетные фонды экономит значительную сумму. На самом деле такая практика абсолютна незаконна. По существу, трудоспособный человек, из зарплаты которого не платятся налоги, не имеет права на бесплатное образование, медицинское обслуживание и многое другое, что финансируется из бюджетов и внебюджетных фондов. А бизнес, занимающийся сокрытием налогов, разрушает конкурентную среду рыночной экономики, предполагающей равные условия между хозяйствующими субъектами.
Да, государство  много теряет из-за выплат «серых» и «черных» зарплат, и прежде всего местные бюджеты, пенсионный фонд, фонды медицинского и социального страхования. Но еще больше проблем появляется у самих наемных работников. Опуская в карман конверт с «серой» или «черной» зарплатой, работники оказываются совершенно беззащитными от произвола работодателей. Захочет хозяин – заплатит, как договаривались, не захочет – выдаст официальную часть зарплаты и отправит на все четыре стороны. И тогда уже поздно будет требовать у государства защиты своих прав.
Кажущаяся выгода зарплаты в «конвертах» чревата последствиями.
Если работодатель выплачивает заработную плату в «конвертах», это значит:
- он не производит отчисления из зарплаты конкретного работника в пенсионный фонд на индивидуальный лицевой счет работника, а это – мизерные пенсии по старости;
- не производит отчисления из зарплаты конкретного работника в фонд медицинского страхования, а это – невозможность получить бесплатное медицинское обслуживание;
- не производит отчисления из зарплаты конкретного работника в фонд социального страхования, а это – неоплата больничных листов, неоплачиваемые отпуска по беременности и родам;
- не удерживает из заработной платы конкретного работника налог на доходы физических лиц, а это – невозможность получить предусмотренные законодательством социальные, стандартные и имущественные вычеты.
«Теневая» зарплата лишает работников доступа к ипотеке и другим потребительским кредитам. Работник недополучает значительные суммы денежных средств: при уходе в отпуск, при увольнении по сокращению штата, при получении компенсации за неиспользованные дни отпуска и др.
Легализация «теневой» заработной платы эффективна как для работодателей, так и для их работников: повышение престижа компании, увеличение социальной защищенности, отсутствие налоговых нарушений, улучшение отношений в коллективе.
С «теневой» заработной платой можно и необходимо бороться. Но успех данной борьбы зависит от действий каждого работника.

Горячая линия, ЗВОНИТЕ!!!
-Если работодатель не заключил с Вами трудовой договор;
-Если работодатель выплачивает часть заработной платы в «конверте».

О будущем задумайся СЕГОДНЯ!!
Телефон:  8(39133)2-43-61


15 января 2019 года в 14:00 часов состоится конкурс на замещение вакантной должности руководителя муниципального казенного учреждения «Управление строительства, жилищно-коммунального хозяйства и экологии администрации Емельяновского района Красноярского края». 

Место проведения конкурса: пгт Емельяново, ул. Московская, 155, конференц-зал.
Условия конкурса: Гражданин, изъявивший желание участвовать в конкурсе на замещение вакантной должности руководителя муниципального казенного учреждения «Управление строительства, жилищно-коммунального хозяйства и экологии администрации Емельяновского района Красноярского края», на день проведения конкурса должен отвечать следующим требованиям, установленным пунктом 4.1. статьи 4  постановления администрации Емельяновского района от 31.01.2013 №96 «Об утверждении Положения «О порядке проведения конкурса на замещение вакантной должности руководителя (начальника, директора) муниципального учреждения Емельяновского района»:
1) являться гражданином Российской Федерации и не иметь гражданства иностранного государства (иностранных государств);
2) быть полностью дееспособным;
3) отсутствие вступившего в законную силу приговора суда, в соответствии с которым претенденту назначено наказание, исключающее возможность исполнения им должностных обязанностей по должности руководителя (начальника, директора) муниципального учреждения;
4) не иметь заболевания, препятствующего поступлению на должность руководителя (начальника, директора) подтвержденного заключением медицинского учреждения;
5) представить подлинные документы и достоверные сведения о себе;
6) соответствовать квалификационным требованиям, предъявляемым к вакантной должности руководителя муниципального казенного учреждения «Управление строительства, жилищно-коммунального хозяйства и экологии администрации Емельяновского района Красноярского края»:
- высшее профессиональное образование, соответствующее направлению должности; 
- стаж работы на руководящих должностях не менее 3 лет или по направлению деятельности учреждения не менее 5 лет;
7) обладать знаниями Конституции Российской Федерации,  федеральных и краевых законов, регулирующих общие принципы организации форм планирования и контроля деятельности учреждения, методов оценки эффективности деятельности учреждения и методов управления персоналом, организации документооборота, правил внутреннего трудового распорядка, а также делового этикета;
8) иметь навыки руководящей работы; оперативного принятия и реализации управленческих решений, прогнозирования их последствий; управления персоналом, ведения деловых переговоров, публичного выступления. 

Кандидаты представляют следующие документы:

1) личное заявление (по форме утвержденной положением о конкурсе на замещение вакантной должности руководителя (начальника, директора) муниципального учреждения Емельяновского района);
2) собственноручно заполненную и подписанную анкету (по форме утвержденной положением о конкурсе на замещение вакантной должности руководителя (начальника, директора) муниципального учреждения Емельяновского района, с приложением фотографии размером 3 x 4 см.);
3) согласие на обработку персональных данных установленной формы (по форме утвержденной положением о конкурсе на замещение вакантной должности руководителя (начальника, директора) муниципального учреждения Емельяновского района);
4) копию паспорта или заменяющего его документа;
5) документы, подтверждающие высшее профессиональное образование, стаж работы и квалификацию:
  а) копию трудовой книжки или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина, заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы (службы);
  б) копии документов о высшем профессиональном образовании, а также по желанию гражданина – о профессиональной переподготовке, повышении квалификации, дополнительном профессиональном образовании, о присвоении ученой степени, ученого звания и иные документы;
6) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования и его копию;
7) свидетельство о постановке претендента на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации и его копию;
8) документы воинского учета (для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу) и их копии;
9) справку о состоянии здоровья (форма N 001-ГС/у);
10) справку об отсутствии судимости: лишения его права занимать руководящие должности в течение определенного срока решением суда, вступившим в законную силу (данная справка может быть представлена после подведения итогов конкурса, но не позднее чем через месяц после назначения на должность).
В случае отсутствия справки при сдаче документов гражданин сдает копию заявления, свидетельствующую о том, что данная справка запрошена в соответствующем органе Министерства внутренних дел Российской Федерации;
11) сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруга (супруги) и несовершеннолетних детей (данные сведения представляются в соответствии с постановлением администрации Емельяновского района от 19.03.2013 №415 «Об утверждении Положения о порядке представления лицами, претендующими на замещение должностей руководителей муниципальных учреждений, лицами, замещающими должности руководителей муниципальных учреждений, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей»).
12) характеристика или  рекомендательное письмо с места работы, рекомендации лиц, знающих претендента по совместной работе (представляются по усмотрению гражданина).
Вышеуказанные документы кандидат представляет лично в администрацию района по адресу: Красноярский край, Емельяновский район, пгт Емельяново, ул. Московская, 155, кабинет № 24. Документы на участие в конкурсе принимаются главным специалистом по кадровой работе администрации района ежедневно, кроме субботы и воскресенья, с 8.00 до 12.00 часов, с 13.00 до 17.00 часов.

Документы принимаются до 17:00 часов 10 января 2019 года.

Всю информацию о проведении конкурса можно получить по адресу: пгт Емельяново, ул. Московская, 155, кабинет №24, по телефонам 8(39133)2-43-40, 8(391)278-89-78 и на сайте www.krasemel.ru. Адрес электронной почты vohmina@krasemel.ru.

Документы конкурса


В целях реализации поручения Правительства Российской Федерации по обеспечению выявления областей экономики, видов экономической деятельности, для которых наиболее характерны низкая формализованность трудовых отношений, наличие «серых» схем и расчетов в наличной форме при оплате труда, уклонение от уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, администрацией Емельяновского района проводится работа по выявлению фактов неформальной занятости.
Вы можете оставить свою информацию о работодателях:

  • допустивших задолженность по заработной плате перед работниками, по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, страховым взносам в государственные внебюджетные фонды;
  • не оформляющих трудовые отношения с работниками;
  • выплачивающих заработную плату ниже минимальной заработной платы, установленной на территории Красноярского края;
  • уклоняющихся от уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации;
  • использующих «серые» и «черные» схемы выплаты заработной платы.

Поступающая от Вас информация будет направляться для проверки, рассмотрения по компетенции и  принятия мер, направленных на противодействие неформальной занятости, в:

  • Государственную инспекцию труда в Красноярском крае;
  • Прокуратуру Емельяновского района;
  • Управление Пенсионного фонда в Емельяновском районе Красноярского края;
  • Межрайонную ИФНС России №17 по Красноярскому краю.

В связи с этим предлагаем заполнить анонимную анкету и направить на электронный адрес администрации Емельяновского района fin_eml@bk.ru

АНКЕТА

ПАМЯТКА РАБОТНИКУ

ПАМЯТКА РАБОТОДАТЕЛЮ


21 декабря 2018 года в 14.00 часов по адресу: пгт. Емельяново, ул. Московская, д.155, конференц-зал состоится пленарное заседание сорок четвертой очередной сессии Емельяновского районного Совета депутатов.

Предварительная повестка заседания:
1. О районном бюджете на 2019 год и плановый период 2020 – 2021 годов;
2. О внесении изменений в Положение о публичных слушаниях в Емельяновском районе, утвержденное решением от 20.12.2017 №30-167Р «Об утверждении Положения о публичных слушаниях в Емельяновском районе»;
3. О внесении изменений в  Регламент  Емельяновского районного Совета депутатов;
4. О назначении председателя контрольно-счетного органа Емельяновского района;
5. Об утверждении плана работы Емельяновского районного Совета депутатов на 2019 год.

 


Вашему вниманию будет представлен широкий ассортимент продовольственных товаров: мясная, колбасная, рыбная продукции, напитки, сухофрукты, орехи, мед и многое другое.
Желающим принять участие в ярмарочной торговле необходимо обращаться в администрацию Емельяновского района, по адресу: п. Емельяново, ул. Московская, 157, каб. 2-15 или по телефонам: 8 (39133) 2-44-31, 278-89-83.


В соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 04.08.2014 № 516 «О проведении Всероссийского конкурса на лучшую организацию работ в области условий и охраны труда «Успех и безопасность» до 01.03.2019г. осуществляется прием заявок на участие во Всероссийском конкурсе.
Информация о конкурсе размещена на сайте агентства труда и занятости населения Красноярского края http://trud.krskstate.ru/, на web-сайте Межрегиональной Ассоциации содействия обеспечению безопасных условий труда «ЭТАЛОН» http://www.aetalon.ru.
Для участия в конкурсе необходимо пройти регистрацию на web-сайтеоператора конкурса http://www.aetalon.ru, в соответствующем разделе, посвященном проведению конкурса, заполнить электронные формы заявки и сведений об организации. Участие в конкурсе осуществляется на безвозмездной основе. 


Каждый пользователь сети Интернет может оценить деятельность муниципальной власти, а также государственных и муниципальных организаций

Жителям Емельяновского района предлагается оценить эффективность деятельности руководителей органов местного самоуправления и предприятий и учреждений, оказывающих услуги населению. Для этого необходимо принять участие в интернет-опросе. Опрос проводится ежегодно в соответствии с указами Президента Российской Федерации и Губернатора Красноярского края с целью выявления проблем в основных сферах жизнедеятельности муниципальных образований и повышения результативности работы руководителей.

Жители района могут оценить деятельность руководителей органов власти и предприятий в сферах организации транспортного обслуживания, содержания автомобильных дорог, оказания жилищно-коммунальных услуг. Принять участие в опросе может каждый житель города района старше 18 лет. Для этого достаточно иметь компьютер или гаджет, подключенный к сети интернет. Голосование также организовано в местах, оборудованных информационно-справочными терминалами электронного правительства (инфоматами), в том числе в многофункциональных центрах.

Ваше мнение важно для принятия решений! 


В соответствии с поручением Президента Российской Федерации ежегодно, начиная с 12 декабря 2013 года, в День Конституции Российской Федерации проводится общероссийский день приема граждан. 
С 12 до 20 часов по местному времени проводят личный прием заявителей, пришедших в соответствующие приемные Президента Российской Федерации, государственные органы или органы местного самоуправления, уполномоченные лица данных органов и обеспечивают с согласия заявителей личное обращение в режиме видео-конференц-связи, видеосвязи, аудиосвязи или иных видов связи к уполномоченным лицам иных органов, в компетенцию которых входит решение поставленных в устных обращениях вопросов. Личный прием проводится в порядке живой очереди при предоставлении документа, удостоверяющего личность (паспорта).
В случае если уполномоченные лица органов, осуществляющие личный прием заявителей, не обеспечили, с учетом часовых зон, возможность личного обращения заявителей в режиме видео-конференц-связи, видеосвязи, аудиосвязи или иных видов связи к уполномоченным лицам органов, в компетенцию которых входит решение поставленных в устных обращениях вопросов, то в течение 7 рабочих дней после общероссийского дня приема граждан или в иные удобные для данных заявителей сроки будет обеспечена возможность личного обращения к соответствующим уполномоченным лицам. О времени, дате и месте проведения приема в режиме видео-конференц-связи, видеосвязи, аудиосвязи или иных видов связи данные заявители информируются в течение 3 рабочих дней после общероссийского дня приема граждан.
Уполномоченные лица администрации Емельяновского района осуществляют личный прием заявителей и прием заявителей в соответствующем режиме связи с 12 часов 00 минут до 20 часов 00 минут по местному времени по адресу: п.г.т. Емельяново, ул. Московская, 155.
Информация об адресах проведения 12 декабря 2018 года приема заявителей размещена на официальном сайте Президента Российской Федерации в сети Интернет на странице «Личный прием» раздела «Обращения» (http://letters.kremlin.ru/receptions), а также на официальных сайтах соответствующих государственных органов и органов местного самоуправления в сети Интернет.



Уважаемые жители Емельяновского района, руководители организаций всех форм собственности, представители общественных организаций, органов власти всех уровней!

В соответствии со ст. 28 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 23 Устава Емельяновского района, решением Емельяновского районного Совета депутатов от 20.12.2017 №30-167Р «Об утверждении Положения о публичных слушаниях в Емельяновском районе», постановлением Главы района от 15.11.2018 № 21п «О назначении публичных слушаний по проекту решения районного бюджета на 2019 год и плановый период 2020 – 2021 годов», информируем Вас о назначении публичных слушаний по инициативе Главы района по проекту районного бюджета на 2019 год и плановый период 2020 – 2021 годов, на 18 декабря 2018 года в 16 часов 00 минут в зале заседаний администрации Емельяновского района, расположенном по адресу: Емельяновский район, п.г.т. Емельяново, ул. Московская, 155.
Письменные предложения жителей района по указанному проекту, письменные заявления на участие в публичных слушаниях принимаются по адресу: 663020, Емельяновский район, п.г.т. Емельяново, ул. Московская, 157, бюджетный отдел МКУ «Финансовое управление» в рабочие дни с 08.00 до 12.00 и с 13.00 до 17.00 в срок до 13.12.2018 включительно.
Приглашаем всех желающих принять участие в публичных слушаниях.

Оргкомитет по проведению публичных слушаний

Документы публичных слушаний 

 

Фотогалерея

 

Видео о Емельяновском районе

перейти в ВидеоГалерею


Главная » Экономика » Поддержка малого и среднего предпринимательства » Информация » Итоги реализации муниципальной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Емельяновском районе» за 2014 год

Итоги реализации муниципальной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Емельяновском районе» за 2014 год

Создание эффективной системы комплексной поддержки малого предпринимательства – одно из приоритетных направлений государственной экономической политики России.
Право каждого гражданина свободно использовать свои способности и имущество для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, закреплено статьей 34 Конституции РФ[1].
Нормативно-правовой основой государственной поддержки и регулирования малого бизнеса является Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Закон № 209-ФЗ).
Малое и среднее предпринимательство является неотъемлемой частью экономики Емельяновского района. Субъекты малого и среднего предпринимательства (далее – СМСП) присутствуют практически во всех сферах деятельности, поэтому развитие СМСП является стратегическим фактором, определяющим устойчивое развитие экономики Емельяновского района.
Значительному вкладу в развитие малого и среднего предпринимательства в социально-экономическое развитие Емельяновского района во многом способствовала реализация предыдущей программы «Поддержка и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства» на 2014-2016 годы, утвержденная постановлением Емельяновского района от 01.11.2013 №2469, которая зарекомендовала себя как эффективный инструмент осуществления полномочий муниципального образования в области развития малого и среднего предпринимательства.

Основной целью программы является обеспечение благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства на территории Емельяновского района.

Задача программы - создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в Емельяновском районе.В рамках  программы в 2014 году действует подпрограмма: «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства Емельяновского района»

Отдельные мероприятия муниципальной программы:

  1. Обеспечение деятельности Центра содействия малому и среднему предпринимательству, с целью оказания консультационной, методической поддержки СМиСП по ведению предпринимательской деятельности;
  2. Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства.

Основные задачи подпрограммы
- оказание методической поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;
- обеспечение деятельности существующей инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и ее дальнейшее развитие;
- оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.

Соответственно для выполнения поставленных задач подпрограммы на территории района создана эффективная система управления посредством двух структур:
1. Координационный совет по развитию малого и среднего бизнеса - совещательный коллегиальный орган, который обеспечивает взаимодействие органов местного самоуправления, представителей бизнеса и некоммерческих организаций, и создан в целях привлечения субъектов малого и среднего предпринимательства к выработке и реализации государственной и муниципальной политики в области развития малого и среднего предпринимательства;
2. Центр содействия малому и среднему бизнесу, работающий по принципу «одно окно» направлен на  совершенствование форм и методов работы с гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, сокращению сроков подготовки разрешительных и правоустанавливающих документов, улучшение качества предоставляемых услуг.

В рамках 1 мероприятия программы по «Оказанию информационной,  консультационной и методической поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства» в 2014 году в 7 сельских советах и поселковых администрациях (Зеледеево,  Никольское, Талое, Шуваево, Устюг, Элита, Солонцы) были проведены выездные совещания с предпринимателями и гражданами, желающими заняться предпринимательской деятельностью.  Целью данных встреч было информирование граждан и индивидуальных предпринимателей (юридических лиц) о видах и формах поддержки действующих в рамках Программы, а также оказать методическую помощь по ведению предпринимательской деятельности. Таким образом, результатом данной работы стало обращение 5 субъектов малого и среднего предпринимательства в район за получением субсидии по таким направлениям, как: «начало предпринимательской деятельности», «приобретение оборудования», «возмещение затрат по авансовому лизинговому платежу». 
В 2014 году опубликовано 3 статьи и 8 объявлений для субъектов малого и среднего предпринимательства в газете «Емельяновские Веси».  Специалистами МБУ «МЦ Галактика» при поддержке администрации Емельяновского района  в июне 2014 года был проведен «Молодежный бизнес-форум», который позволил молодым начинающим и успешным предпринимателям поделиться и обменяться опытом и накопившими проблемами, установить полезные деловые отношения. 
В течение 2014 года проведены 2 встречи с Управлением Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей по Красноярскому краю (далее – Управление). В рамках данных мероприятий Управлением доведена информацию до физических и юридических лиц об изменениях в действующем законодательстве в сфере непродовольственной группы товаров, а также ответил на все интересующие вопросы жителей Емельяновского района.
За 2014 год проведено 6 заседаний Координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства по рассмотрению поступивших заявок от  СМП на возмещение затрат в рамках предпринимательской деятельности.
Предоставляется и обновляется различная информация, затрагивающая сферу малого и среднего предпринимательства на официальном портале администрации Емельяновского района «emelyanovo.ru»; совместно с ОАО «Агентство по поддержке малого и среднего бизнеса»  проведен 1 бесплатный обучающий курс  в п.Емельяново; ведутся консультации индивидуальных предпринимателей и желающих ими стать совместно с ООО «Корпорацией экономистов», ОАО «Агентство по поддержке малого и среднего бизнеса».
За период реализации Программы, в рамках работы Центра содействия малому и среднему бизнесу в 2014 году оказана консультационная поддержка 85 гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателем и юридическим лицам по различным вопросам (начало предпринимательской деятельности, о действии программы и видах финансовой поддержки).    
В 2014 году по результатам участия муниципального образования Емельяновский район в конкурсном отборе муниципальных программ Красноярского края, бюджету которого предоставляются субсидии на финансирование отдельных мероприятий Программы из федерального бюджета выделена субсидия в размере 2 336 тыс. рублей, а также из краевого бюджета – 952 тыс. рублей. Финансовая поддержка предоставляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели муниципальной программой «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства Емельяновского района на 2014-2016 годы», а также за счет межбюджетных трансфертов из федерального и краевого бюджетов.

Фактический объем финансирования мероприятий  поддержки малого и среднего предпринимательства в Емельяновском районе  за период 2011-2014 годы за счет всех источников финансирования составил:              тыс. руб.

Источник финансирования 2011 2012 2013 2014
Федеральный бюджет 0 1 000,00 2 681,00 2 336,00
Краевой бюджет 329,541 1 500,00 870,00 952,00
Районный бюджет 50,00 500,00 500,00 334, 156  
Итого: 379,541 3 000  4 051,00   3 622, 156  
Исполнение бюджета 100% 100% 100% 95,6%
Количество поддержанных субъектов малого и среднего предпринимательства 3 14 12 10
Из них: - ИП -ООО - ИП Глава КФХ   2 1 0   10 4 0   5 6 1   4 5 1

Муниципальным образованием Емельяновский район краевая и федеральная субсидии в 2014 году освоены в полном объеме, условия соглашений с Министерством инвестиций и инноваций исполнены.  Однако, средства районного бюджета на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства освоены не в полном объеме (план – 500,00 тыс. рублей, освоено 334, 156 тыс.рублей) в связи с отсутствием одобренных Координационным советом заявок от субъектов малого и среднего предпринимательства.

Количественные показатели муниципальной программы по поддержке СМП за период 2011-2014 год

Год Создано рабочих мест, ед. План/факт

Сохранено рабочих мест, ед.
План/факт

Привлечено инвестиций, руб. План/факт
2011 7 3 568 430
2012 48 39 4 311 111
2013 8 47 4 745 184
2014 22 97 8 228 443
Итого 85 186 17 853 168

          В 2014 году от субъектов малого и среднего предпринимательства на предоставление финансовой поддержки поступило 18 заявлений, из них по рекомендациям Координационного совета удовлетворены 10 заявлений на общую сумму 3 622 156,15  рублей, что меньше на 11,8% по сравнению с 2013 годом. 
         Распределение субсидий в 2014 году выглядит следующим образом:  «на начало предпринимательской деятельности и создание основных средств» 4 субъекта малого и среднего предпринимательства получили субсидии на общую сумму 856 018 рублей;  3 субъекта малого и среднего предпринимательства получили субсидию по авансовому лизинговому платежу в размере 2 090 000 рублей и 3 субъекта малого и среднего предпринимательства получил субсидию на «возмещение части затрат на покупку нового производственного оборудования, возникающих в связи с реализацией проекта»  в размере 656 138,15 рублей.
         Из общего количества заявителей получивших финансовую поддержку 4 юридических лица, 5 индивидуальных предпринимателя и 1 ИП глава КФХ.  Создано 22 рабочих места,  97 рабочих мест  сохранено. Привлечено инвестиций на сумму 8 288 443 рубля.
         В рамках мероприятия «Материально-техническое оснащение Центра содействия малому и среднему предпринимательству» для проведения выездных совещаний с индивидуальными предпринимателями был приобретен ноутбук и комплектующие к нему (мышь, сумка) на общую сумму 20 000 рублей.
         При рассмотрении заявок от субъектов малого и среднего предпринимательства Координационным советом учитывается место реализации проекта, анализируется конкурентоспособность и спрос населения при реализации проекта. Предпочтение отдается заявкам реализующие проект и создающие рабочие места в отдаленных и труднодоступных населенных пунктах, а также населенных пунктах где отсутствует инфраструктура (ателье по пошиву и ремонту одежды, парикмахерские, магазины, кафе и закусочные, аптеки и др.). Так например, в 2014 году был поддержан проект начинающего предпринимателя ИП Шепелевой Т.В., которая реализовала востребованный жителями проект: «Ателье по ремонту и пошиву одежды» в с.Шуваево. Индивидуальным предпринимателем обслуживаются не только жители с.Шуваево, но и близлежайших сел и деревень.  Также, был поддержан проект в области животноводства  ИП Главы КФХ Ряжкина Игоря Владимировича свиноферма «Минжульский», который построил свиноферму по новейшим технологиям с использованием современного оборудования, отвечающего всем запросам. На предприятии будут трудоустроены жители близлежайших сел и деревень, что позволит улучшить социально-экономическое положение жителей, а также пополнит бюджет Емельяновского района.
         Приоритетными направлениями программы определены следующие направления: «Субсидии субъектам малого и (или) среднего предпринимательства – производителям товаров на возмещение части затрат на покупку нового производственного оборудования,  возникающих в связи с реализацией проектов», «Субсидии субъектам малого и (или) среднего предпринимательства на создание и развитие социального предпринимательства, направленная на решение социальных проблем, в том числе: социальное обслуживание граждан, услуги здравоохранения, физической культуры и спорта, проведение занятий в детских и молодежных кружках, секциях и студиях; обеспечение культурно-просветительской деятельности (театры, школы-студии, музыкальные учреждения, творческие мастерские)»; «Субсидии субъектам малого и (или) среднего предпринимательства на организацию групп дневного времяпровождения детей дошкольного возраста и иных подобных им видов деятельности по уходу и присмотру за детьми»; «Субсидии субъектам малого и (или) среднего предпринимательства осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, а также присмотру и уходу за детьми в соответствии с законодательством Российской Федерации».
         В заключении хотелось бы отметить, что реализация направления в области поддержки малого и среднего предпринимательства администрацией района считается приоритетной, и  работа в данном направлении будет продолжена. Проведение эффективной последовательной политики в вопросах поддержки малого и среднего предпринимательства позволит обеспечить благоприятные условия для развития малого и среднего предпринимательства в Емельяновском районе.

 Ведущий специалист по развитию торговли, предпринимательства и социального партнерства                        С.И.Маркова



[1] Пункт 1. Каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. Пункт 2. Не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.