Опрос населения на официальном сайте городского округа

Анонсы, объявления


На территории района с 13 августа 2018г. будет проводится отлов безнадзорных домашних животных, по поданным в письменном виде заявлениям от населения в адрес администрации Емельяновского района.  Просим Вас не выпускать своих домашних животных без сопровождения за границы придомовой территории.


С 1 по 3 октября 2018 года Акционерным обществом «Агентство развития бизнеса и микрокредитная компания» при поддержке Правительства Красноярского края запланирован к проведению семинар «Управление финансами малого предприятия».
Семинар рассчитан для субъектов малого и среднего предпринимательства, соответствующие требованиям Федерального закона от 24 июля 2007 г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории Красноярского края.
Семинары включают в себя следующие направления: влияние бизнес-процессов на финансы предприятия, управленческий балансовый отчет, анализ финансового состояния предприятия, управленческий отчет о прибылях и убытках, ценообразование, отчет о движении денежных средств – факт и прогноз, управление дебиторской задолженностью, эффективность работы персонала и др.
Участие в семинаре бесплатное. После окончания семинара слушатели получают удостоверение установленного образца либо сертификат.
Для формирования списка участников обучающего семинара всем желающим необходимо обратиться по телефону 8(39133) 2-44-31 или 8(391) 226-32-36.


В целях повышения правовой грамотности населения, а также для улучшения качества жилищно-коммунальных услуг в Красноярском крае функционирует консультационно-правовой центр по вопросам жилищно-коммунального хозяйства (Call-центр).
Посредством деятельности Call-центра гражданам различной возрастной категории и социального статуса представлена возможность бесплатной консультационной и методической поддержки по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг на территории Красноярского края, в том числе об организации проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов на территории края.
Консультацию граждане края могут получить следующими способами:
по телефону «горячей линии» 8-800-333-70-07 в рабочие дни с 9.00 до 20.00 (звонок по Красноярскому краю бесплатный);
через online-консультант и в рубрике «Вопрос-ответ» на сайте gkh24.ru.

Кроме того, на сайте gkh24.ru в блоке «Жителям и организациям» в разделе «Методические рекомендации» (http://gkh24.ru/met/) размещены информационные материалы в помощь собственнику помещения в многоквартирном доме.
Операторы-консультанты Сall-центра оказывают помощь обратившимся гражданам в поиске информации, размещенной на указанном сайте, тем самым обеспечивая пошаговое сопровождение.
Дополнительно отмечаем, что в случае возникновения форс-мажорных обстоятельств при проведении капитального ремонта на многоквартирных домах (например, подтопление жилых помещений при выполнении работ по капитальному ремонту крыши в многоквартирных домах), организовано взаимодействие между всеми участниками процесса (министерство промышленности, энергетики и ЖКХ края; Call-центр; ОМС; региональный фонд капитального ремонта, подрядные организации и др.) для оперативного реагирования на звонки граждан по возникающим проблемам.


В соответствии с пунктом 3.2 раздела I Протокола селекторного совещания по вопросу выполнения планов мероприятий субъектов Российской Федерации («дорожных карт») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере торговли и общественного питания от 27.06.2018 № ГК-77 информируем представителей предприятий торговли и общественного питания, осуществляющих деятельность на территории Емельяновского района о возможностях, предоставляемых порталом «Витрина реабилитационной индустрии» и проектом «Академия доступной среды».
Портал «Витрина реабилитационной индустрии» - справочно-информационый портал, обеспечивающий доведение до конечного потребителя актуальной и подробной информации о товарах реабилитационной индустрии (далее – «Витрина РИ»). Портал разработан в целях повышения уровня информативности  потребителей, а также стимулирования спроса и продвижения российской продукции реабилитационной индустрии.
Целевой категорией портала являются лица с ограниченными возможностями здоровья производители и дистрибуторы реабилитационной продукции, государственные заказчики и организации-заказчики.
Порталом предусмотрены разделы: каталог товаров - формируется на основании данных, представленных организациями; каталог производителей, каталог поставщиков – формируются на основании верифицированных данных, указанных при регистрации.
Подробная информация о портале «Витрина РИ» размещена на сайте http://vitrinari.ru.
Проект «Академия доступной среды» - система удаленного обучения, которая предназначена для управляющих ритейлом и сотрудников в местах продаж.
Основными задачами проекта являются:
- улучшение качества жизни людей с инвалидностью за счет соответствующей их потребностям технической организации мест продаж товаров и услуг;
- обеспечение сотрудников торговли простым, удобным и технологичным источником знаний об особенностях организации доступной среды;
- осуществление образовательно-просветительской деятельности среди сотрудников торговли в целях формирования у них устойчивых знаний и навыков корректного обслуживания клиентов с инвалидностью.
Подробную информацию о проекте «Академия доступной среды» можно получить на сайте http://академия-дс.рф, а также по телефону горячей линии 8-800-550-06-25.


В рамках вебинара предусмотрены: анкетирование граждан, направленное на выявление способностей и готовности к осуществлению предпринимательской деятельности; знакомство с нормативно-правовыми документами, регулирующими сферу малого и среднего предпринимательства; лекции и практические занятия, предусматривающие консультации по расчету налогов и составлению бизнес-плана; индивидуальное консультирование по запросу граждан; итоговое тестирование.
Форма проведения вебинара – дистанционная (на платформе дистанционного обучения «GetCourse». Продолжительность вебинара – 4 дня (по 3 часа в день: 2 часа лекция или практическое занятие, 1 час – индивидуальное консультирование по запросу). Предоставляются электронные методические материалы.
Вебинар проводится высококвалифицированными преподавателями – кандидатами экономических наук, доцентами кафедр ФГБОУ ВО «СибГУ им. Академика М.Ф. Решетнева»; экспертами по бизнес-планированию.
По результатам итогового тестирования выдается сертификат участника консультационно-методического вебинара «Открой свое дело».
Оплата участия одного гражданина в консультационно-методическом вебинаре составляет 3000 (три тысячи) рублей. Для участия в вебинаре необходим доступ в сеть Интернет и наличие электронной почты.
Заявки на участие в вебинаре необходимо отправлять на электронный адрес OMO124@bk.ruФОРМА ЗАЯВКИ прилагается.

Дополнительную информацию можно получить по телефону 8 (391)299-50-35.


С 17 августа по 19 августа 2018 года на Соборной площади города Минусинска будет проходить ярмарка свежих продуктов, в которой приглашаются сельхозтоваропроизводители, фермерские хозяйства, граждане, ведущие личные подсобные хозяйства, садоводческие объединения и огородники, в также физические лица на безвозмездной основе.
По вопросам участия обращаться по телефону 8(3932) 2-23-71 (контактное лицо – Шеховцева Елена Мироновна).


08 августа 2018 года в 10.00 часов по адресу: пгт Емельяново, ул. Московская, д.155, конференц-зал состоится пленарное заседание сорок первой внеочередной сессии Емельяновского районного Совета депутатов.
Предварительная повестка заседания:
1. Об утверждении генерального плана муниципального образования Еловский сельсовет;
2. О награждении Почетной грамотой Емельяновского районного Совета депутатов.


14 сентября 2018 года в межмуниципальном Емельяновском отделе Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, по адресу: пгт. Емельяново, пер. Кооперативный, 7, пройдет день открытых дверей (единый день консультаций), приуроченный к 20-летию создания государственного учреждения юстиции "Регистрационная палата" на территории Красноярского края.


В целях реализации поручения Правительства Российской Федерации по обеспечению выявления областей экономики, видов экономической деятельности, для которых наиболее характерны низкая формализованность трудовых отношений, наличие «серых» схем и расчетов в наличной форме при оплате труда, уклонение от уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, администрацией Емельяновского района проводится работа по выявлению фактов неформальной занятости.
Вы можете оставить свою информацию о работодателях:

  • допустивших задолженность по заработной плате перед работниками, по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, страховым взносам в государственные внебюджетные фонды;
  • не оформляющих трудовые отношения с работниками;
  • выплачивающих заработную плату ниже минимальной заработной платы, установленной на территории Красноярского края;
  • уклоняющихся от уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации;
  • использующих «серые» и «черные» схемы выплаты заработной платы.

Поступающая от Вас информация будет направляться для проверки, рассмотрения по компетенции и  принятия мер, направленных на противодействие неформальной занятости, в:

  • Государственную инспекцию труда в Красноярском крае;
  • Прокуратуру Емельяновского района;
  • Управление Пенсионного фонда в Емельяновском районе Красноярского края;
  • Межрайонную ИФНС России №17 по Красноярскому краю.

В связи с этим предлагаем заполнить анонимную анкету и направить на электронный адрес администрации Емельяновского района fin_eml@bk.ru

АНКЕТА

ПАМЯТКА РАБОТНИКУ

ПАМЯТКА РАБОТОДАТЕЛЮ


Понятия «белая», «серая» и «черная» заработная плата давно на слуху, и все прекрасно знают, какая чего стоит.
«Белая» зарплата – та, которую работник, заключивший трудовой договор, получает официально по ведомости с начислением всех отчислений во внебюджетные фонды и удержанием налога на доходы физических лиц.
«Серая» зарплата выплачивается неофициально сотруднику, принятому на работу по трудовому договору, сверх суммы небольшого официального оклада.
«Черная» зарплата – когда работник вовсе не принимается на работу, а все выплаты ему производится неофициально (без документов, из рук в руки), при этом не начисляются страховые взносы во внебюджетные фонды и не удерживается НДФЛ.
Выдачу «черных» и «серых» зарплат называют ещё зарплатой в «конверте» или «теневой» заработной платой.
Обычно мало кто задумывается, получая зарплату, о том, какие налоги и отчисления и в каком размере должны исчисляться и уплачиваться в бюджет и внебюджетные фонды. Главное для людей, конечно, размер и своевременность выплаты заработной платы.
А ведь заработная плата – это источник для начисления налога на доходы физических лиц, а также страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, медицинское и социальное страхование. Причем налог на доходы физических лиц удерживается из зарплаты самого работника, а нагрузка по уплате страховых взносов во внебюджетные фонды ложится на работодателя.
Именно этим и определяется тот «интерес», который возникает у каждого из участников трудовых отношений: наемные работники заинтересованы в увеличении реально полученной суммы, а работодатель стремится минимизировать отчисления в бюджет и внебюджетные фонды.
Для этого работодатель сознательно не заключает трудовые договора с наемными работниками, что в результате приводит к потере трудового стажа при начислении пенсии  за весь период времени, в котором работали без заключения трудового договора, а при наличии трудового договора получают пенсию, рассчитанную исходя только из официально полученной зарплаты;
На первый взгляд, их интересы здесь совпадают: работник получает зарплату, большую на размер сокрытого налога, который следовало перечислить в бюджет, а работодатель за счет неуплаты отчислений во внебюджетные фонды экономит значительную сумму. На самом деле такая практика абсолютна незаконна. По существу, трудоспособный человек, из зарплаты которого не платятся налоги, не имеет права на бесплатное образование, медицинское обслуживание и многое другое, что финансируется из бюджетов и внебюджетных фондов. А бизнес, занимающийся сокрытием налогов, разрушает конкурентную среду рыночной экономики, предполагающей равные условия между хозяйствующими субъектами.
Да, государство  много теряет из-за выплат «серых» и «черных» зарплат, и прежде всего местные бюджеты, пенсионный фонд, фонды медицинского и социального страхования. Но еще больше проблем появляется у самих наемных работников. Опуская в карман конверт с «серой» или «черной» зарплатой, работники оказываются совершенно беззащитными от произвола работодателей. Захочет хозяин – заплатит, как договаривались, не захочет – выдаст официальную часть зарплаты и отправит на все четыре стороны. И тогда уже поздно будет требовать у государства защиты своих прав.
Кажущаяся выгода зарплаты в «конвертах» чревата последствиями.
Если работодатель выплачивает заработную плату в «конвертах», это значит:
- он не производит отчисления из зарплаты конкретного работника в пенсионный фонд на индивидуальный лицевой счет работника, а это – мизерные пенсии по старости;
- не производит отчисления из зарплаты конкретного работника в фонд медицинского страхования, а это – невозможность получить бесплатное медицинское обслуживание;
- не производит отчисления из зарплаты конкретного работника в фонд социального страхования, а это – неоплата больничных листов, неоплачиваемые отпуска по беременности и родам;
- не удерживает из заработной платы конкретного работника налог на доходы физических лиц, а это – невозможность получить предусмотренные законодательством социальные, стандартные и имущественные вычеты.
«Теневая» зарплата лишает работников доступа к ипотеке и другим потребительским кредитам. Работник недополучает значительные суммы денежных средств: при уходе в отпуск, при увольнении по сокращению штата, при получении компенсации за неиспользованные дни отпуска и др.
Легализация «теневой» заработной платы эффективна как для работодателей, так и для их работников: повышение престижа компании, увеличение социальной защищенности, отсутствие налоговых нарушений, улучшение отношений в коллективе.
С «теневой» заработной платой можно и необходимо бороться. Но успех данной борьбы зависит от действий каждого работника.

Горячая линия, ЗВОНИТЕ!!!
-Если работодатель не заключил с Вами трудовой договор;
-Если работодатель выплачивает часть заработной платы в «конверте».

О будущем задумайся СЕГОДНЯ!!
Телефон:  8(39133)2-43-61

 

Фотогалерея

 

Видео о Емельяновском районе

перейти в ВидеоГалерею


Главная » Экономика » Поддержка малого и среднего предпринимательства » Информация » Итоги реализации муниципальной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Емельяновском районе» за 2014 год

Итоги реализации муниципальной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Емельяновском районе» за 2014 год

Создание эффективной системы комплексной поддержки малого предпринимательства – одно из приоритетных направлений государственной экономической политики России.
Право каждого гражданина свободно использовать свои способности и имущество для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, закреплено статьей 34 Конституции РФ[1].
Нормативно-правовой основой государственной поддержки и регулирования малого бизнеса является Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Закон № 209-ФЗ).
Малое и среднее предпринимательство является неотъемлемой частью экономики Емельяновского района. Субъекты малого и среднего предпринимательства (далее – СМСП) присутствуют практически во всех сферах деятельности, поэтому развитие СМСП является стратегическим фактором, определяющим устойчивое развитие экономики Емельяновского района.
Значительному вкладу в развитие малого и среднего предпринимательства в социально-экономическое развитие Емельяновского района во многом способствовала реализация предыдущей программы «Поддержка и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства» на 2014-2016 годы, утвержденная постановлением Емельяновского района от 01.11.2013 №2469, которая зарекомендовала себя как эффективный инструмент осуществления полномочий муниципального образования в области развития малого и среднего предпринимательства.

Основной целью программы является обеспечение благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства на территории Емельяновского района.

Задача программы - создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в Емельяновском районе.В рамках  программы в 2014 году действует подпрограмма: «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства Емельяновского района»

Отдельные мероприятия муниципальной программы:

  1. Обеспечение деятельности Центра содействия малому и среднему предпринимательству, с целью оказания консультационной, методической поддержки СМиСП по ведению предпринимательской деятельности;
  2. Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства.

Основные задачи подпрограммы
- оказание методической поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;
- обеспечение деятельности существующей инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и ее дальнейшее развитие;
- оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.

Соответственно для выполнения поставленных задач подпрограммы на территории района создана эффективная система управления посредством двух структур:
1. Координационный совет по развитию малого и среднего бизнеса - совещательный коллегиальный орган, который обеспечивает взаимодействие органов местного самоуправления, представителей бизнеса и некоммерческих организаций, и создан в целях привлечения субъектов малого и среднего предпринимательства к выработке и реализации государственной и муниципальной политики в области развития малого и среднего предпринимательства;
2. Центр содействия малому и среднему бизнесу, работающий по принципу «одно окно» направлен на  совершенствование форм и методов работы с гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, сокращению сроков подготовки разрешительных и правоустанавливающих документов, улучшение качества предоставляемых услуг.

В рамках 1 мероприятия программы по «Оказанию информационной,  консультационной и методической поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства» в 2014 году в 7 сельских советах и поселковых администрациях (Зеледеево,  Никольское, Талое, Шуваево, Устюг, Элита, Солонцы) были проведены выездные совещания с предпринимателями и гражданами, желающими заняться предпринимательской деятельностью.  Целью данных встреч было информирование граждан и индивидуальных предпринимателей (юридических лиц) о видах и формах поддержки действующих в рамках Программы, а также оказать методическую помощь по ведению предпринимательской деятельности. Таким образом, результатом данной работы стало обращение 5 субъектов малого и среднего предпринимательства в район за получением субсидии по таким направлениям, как: «начало предпринимательской деятельности», «приобретение оборудования», «возмещение затрат по авансовому лизинговому платежу». 
В 2014 году опубликовано 3 статьи и 8 объявлений для субъектов малого и среднего предпринимательства в газете «Емельяновские Веси».  Специалистами МБУ «МЦ Галактика» при поддержке администрации Емельяновского района  в июне 2014 года был проведен «Молодежный бизнес-форум», который позволил молодым начинающим и успешным предпринимателям поделиться и обменяться опытом и накопившими проблемами, установить полезные деловые отношения. 
В течение 2014 года проведены 2 встречи с Управлением Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей по Красноярскому краю (далее – Управление). В рамках данных мероприятий Управлением доведена информацию до физических и юридических лиц об изменениях в действующем законодательстве в сфере непродовольственной группы товаров, а также ответил на все интересующие вопросы жителей Емельяновского района.
За 2014 год проведено 6 заседаний Координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства по рассмотрению поступивших заявок от  СМП на возмещение затрат в рамках предпринимательской деятельности.
Предоставляется и обновляется различная информация, затрагивающая сферу малого и среднего предпринимательства на официальном портале администрации Емельяновского района «emelyanovo.ru»; совместно с ОАО «Агентство по поддержке малого и среднего бизнеса»  проведен 1 бесплатный обучающий курс  в п.Емельяново; ведутся консультации индивидуальных предпринимателей и желающих ими стать совместно с ООО «Корпорацией экономистов», ОАО «Агентство по поддержке малого и среднего бизнеса».
За период реализации Программы, в рамках работы Центра содействия малому и среднему бизнесу в 2014 году оказана консультационная поддержка 85 гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателем и юридическим лицам по различным вопросам (начало предпринимательской деятельности, о действии программы и видах финансовой поддержки).    
В 2014 году по результатам участия муниципального образования Емельяновский район в конкурсном отборе муниципальных программ Красноярского края, бюджету которого предоставляются субсидии на финансирование отдельных мероприятий Программы из федерального бюджета выделена субсидия в размере 2 336 тыс. рублей, а также из краевого бюджета – 952 тыс. рублей. Финансовая поддержка предоставляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели муниципальной программой «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства Емельяновского района на 2014-2016 годы», а также за счет межбюджетных трансфертов из федерального и краевого бюджетов.

Фактический объем финансирования мероприятий  поддержки малого и среднего предпринимательства в Емельяновском районе  за период 2011-2014 годы за счет всех источников финансирования составил:              тыс. руб.

Источник финансирования 2011 2012 2013 2014
Федеральный бюджет 0 1 000,00 2 681,00 2 336,00
Краевой бюджет 329,541 1 500,00 870,00 952,00
Районный бюджет 50,00 500,00 500,00 334, 156  
Итого: 379,541 3 000  4 051,00   3 622, 156  
Исполнение бюджета 100% 100% 100% 95,6%
Количество поддержанных субъектов малого и среднего предпринимательства 3 14 12 10
Из них: - ИП -ООО - ИП Глава КФХ   2 1 0   10 4 0   5 6 1   4 5 1

Муниципальным образованием Емельяновский район краевая и федеральная субсидии в 2014 году освоены в полном объеме, условия соглашений с Министерством инвестиций и инноваций исполнены.  Однако, средства районного бюджета на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства освоены не в полном объеме (план – 500,00 тыс. рублей, освоено 334, 156 тыс.рублей) в связи с отсутствием одобренных Координационным советом заявок от субъектов малого и среднего предпринимательства.

Количественные показатели муниципальной программы по поддержке СМП за период 2011-2014 год

Год Создано рабочих мест, ед. План/факт

Сохранено рабочих мест, ед.
План/факт

Привлечено инвестиций, руб. План/факт
2011 7 3 568 430
2012 48 39 4 311 111
2013 8 47 4 745 184
2014 22 97 8 228 443
Итого 85 186 17 853 168

          В 2014 году от субъектов малого и среднего предпринимательства на предоставление финансовой поддержки поступило 18 заявлений, из них по рекомендациям Координационного совета удовлетворены 10 заявлений на общую сумму 3 622 156,15  рублей, что меньше на 11,8% по сравнению с 2013 годом. 
         Распределение субсидий в 2014 году выглядит следующим образом:  «на начало предпринимательской деятельности и создание основных средств» 4 субъекта малого и среднего предпринимательства получили субсидии на общую сумму 856 018 рублей;  3 субъекта малого и среднего предпринимательства получили субсидию по авансовому лизинговому платежу в размере 2 090 000 рублей и 3 субъекта малого и среднего предпринимательства получил субсидию на «возмещение части затрат на покупку нового производственного оборудования, возникающих в связи с реализацией проекта»  в размере 656 138,15 рублей.
         Из общего количества заявителей получивших финансовую поддержку 4 юридических лица, 5 индивидуальных предпринимателя и 1 ИП глава КФХ.  Создано 22 рабочих места,  97 рабочих мест  сохранено. Привлечено инвестиций на сумму 8 288 443 рубля.
         В рамках мероприятия «Материально-техническое оснащение Центра содействия малому и среднему предпринимательству» для проведения выездных совещаний с индивидуальными предпринимателями был приобретен ноутбук и комплектующие к нему (мышь, сумка) на общую сумму 20 000 рублей.
         При рассмотрении заявок от субъектов малого и среднего предпринимательства Координационным советом учитывается место реализации проекта, анализируется конкурентоспособность и спрос населения при реализации проекта. Предпочтение отдается заявкам реализующие проект и создающие рабочие места в отдаленных и труднодоступных населенных пунктах, а также населенных пунктах где отсутствует инфраструктура (ателье по пошиву и ремонту одежды, парикмахерские, магазины, кафе и закусочные, аптеки и др.). Так например, в 2014 году был поддержан проект начинающего предпринимателя ИП Шепелевой Т.В., которая реализовала востребованный жителями проект: «Ателье по ремонту и пошиву одежды» в с.Шуваево. Индивидуальным предпринимателем обслуживаются не только жители с.Шуваево, но и близлежайших сел и деревень.  Также, был поддержан проект в области животноводства  ИП Главы КФХ Ряжкина Игоря Владимировича свиноферма «Минжульский», который построил свиноферму по новейшим технологиям с использованием современного оборудования, отвечающего всем запросам. На предприятии будут трудоустроены жители близлежайших сел и деревень, что позволит улучшить социально-экономическое положение жителей, а также пополнит бюджет Емельяновского района.
         Приоритетными направлениями программы определены следующие направления: «Субсидии субъектам малого и (или) среднего предпринимательства – производителям товаров на возмещение части затрат на покупку нового производственного оборудования,  возникающих в связи с реализацией проектов», «Субсидии субъектам малого и (или) среднего предпринимательства на создание и развитие социального предпринимательства, направленная на решение социальных проблем, в том числе: социальное обслуживание граждан, услуги здравоохранения, физической культуры и спорта, проведение занятий в детских и молодежных кружках, секциях и студиях; обеспечение культурно-просветительской деятельности (театры, школы-студии, музыкальные учреждения, творческие мастерские)»; «Субсидии субъектам малого и (или) среднего предпринимательства на организацию групп дневного времяпровождения детей дошкольного возраста и иных подобных им видов деятельности по уходу и присмотру за детьми»; «Субсидии субъектам малого и (или) среднего предпринимательства осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, а также присмотру и уходу за детьми в соответствии с законодательством Российской Федерации».
         В заключении хотелось бы отметить, что реализация направления в области поддержки малого и среднего предпринимательства администрацией района считается приоритетной, и  работа в данном направлении будет продолжена. Проведение эффективной последовательной политики в вопросах поддержки малого и среднего предпринимательства позволит обеспечить благоприятные условия для развития малого и среднего предпринимательства в Емельяновском районе.

 Ведущий специалист по развитию торговли, предпринимательства и социального партнерства                        С.И.Маркова



[1] Пункт 1. Каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. Пункт 2. Не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.