Опрос населения на официальном сайте городского округа

Анонсы, объявления


Мероприятие посвящено 200-летию закладки Арейского свято-троицкого храма п.Емельяново (10 окт 1798 г.)
В программе: презентации сборника " Деревня Мужичкино"


23 октября 2018 года в 10.30 часов по адресу: пгт. Емельяново, ул. Московская, д.155, конференц-зал состоится пленарное заседание сорок второй внеочередной сессии Емельяновского районного Совета депутатов.

Предварительная повестка заседания:

1. О внесении изменений и дополнений в решение Емельяновского районного Совета депутатов от 20.12.2017  № 30-163Р «О районном бюджете на 2018 год и плановый период 2019 - 2020 годов».

2. О внесении изменений в решение Емельяновского районного Совета депутатов от 09.04.2008 №47-268Р «Об утверждении Положения об оплате труда муниципальных служащих».

3. О внесении изменений в решение Емельяновского районного Совета депутатов от 07.05.2008 №48-270Р «Об оплате труда депутатов, выборных должностных лиц, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе»

4. О внесении изменений и дополнений в решение Емельяновского районного Совета депутатов от 15.02.2017 №21-123Р «Об утверждении положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Емельяновского района».

5. О внесении изменений в Положение о контрольно-счетном органе Емельяновского района.

6. О досрочном прекращении полномочий депутата Емельяновского районного Совета депутатов Мельниковой Н.С.

7. О награждении  Почетной грамотой Емельяновского районного Совета депутатов


Конкурс направлен на формирование творческой активности взрослых и детей, содействие в укреплении семейных ценностей, объединение детей и взрослых для совместной деятельности.
К участию в Конкурсе приглашаются граждане, проживающие на территории Красноярского края, старше 12 лет.
На конкурс принимаются работы по следующим номинациям:

  • фотография;
  • литературные работы «Слово о маме»;
  • видеоролик;
  • работы, выполненные в любой технике прикладного творчества «Для мамы с любовью»

Для участия в конкурсе необходимо представить свои творческие работы и заявку в КГБУ «Краевой центр семьи и детей» на электронный адрес: info@kcsd24.ru не позднее 15.11.2018 года. 

Скачать Положение о проведении краевого заочного конкурса творческих работ «Мама - это целый мир»


Понятия «белая», «серая» и «черная» заработная плата давно на слуху, и все прекрасно знают, какая чего стоит.
«Белая» зарплата – та, которую работник, заключивший трудовой договор, получает официально по ведомости с начислением всех отчислений во внебюджетные фонды и удержанием налога на доходы физических лиц.
«Серая» зарплата выплачивается неофициально сотруднику, принятому на работу по трудовому договору, сверх суммы небольшого официального оклада.
«Черная» зарплата – когда работник вовсе не принимается на работу, а все выплаты ему производится неофициально (без документов, из рук в руки), при этом не начисляются страховые взносы во внебюджетные фонды и не удерживается НДФЛ.
Выдачу «черных» и «серых» зарплат называют ещё зарплатой в «конверте» или «теневой» заработной платой.
Обычно мало кто задумывается, получая зарплату, о том, какие налоги и отчисления и в каком размере должны исчисляться и уплачиваться в бюджет и внебюджетные фонды. Главное для людей, конечно, размер и своевременность выплаты заработной платы.
А ведь заработная плата – это источник для начисления налога на доходы физических лиц, а также страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, медицинское и социальное страхование. Причем налог на доходы физических лиц удерживается из зарплаты самого работника, а нагрузка по уплате страховых взносов во внебюджетные фонды ложится на работодателя.
Именно этим и определяется тот «интерес», который возникает у каждого из участников трудовых отношений: наемные работники заинтересованы в увеличении реально полученной суммы, а работодатель стремится минимизировать отчисления в бюджет и внебюджетные фонды.
Для этого работодатель сознательно не заключает трудовые договора с наемными работниками, что в результате приводит к потере трудового стажа при начислении пенсии  за весь период времени, в котором работали без заключения трудового договора, а при наличии трудового договора получают пенсию, рассчитанную исходя только из официально полученной зарплаты;
На первый взгляд, их интересы здесь совпадают: работник получает зарплату, большую на размер сокрытого налога, который следовало перечислить в бюджет, а работодатель за счет неуплаты отчислений во внебюджетные фонды экономит значительную сумму. На самом деле такая практика абсолютна незаконна. По существу, трудоспособный человек, из зарплаты которого не платятся налоги, не имеет права на бесплатное образование, медицинское обслуживание и многое другое, что финансируется из бюджетов и внебюджетных фондов. А бизнес, занимающийся сокрытием налогов, разрушает конкурентную среду рыночной экономики, предполагающей равные условия между хозяйствующими субъектами.
Да, государство  много теряет из-за выплат «серых» и «черных» зарплат, и прежде всего местные бюджеты, пенсионный фонд, фонды медицинского и социального страхования. Но еще больше проблем появляется у самих наемных работников. Опуская в карман конверт с «серой» или «черной» зарплатой, работники оказываются совершенно беззащитными от произвола работодателей. Захочет хозяин – заплатит, как договаривались, не захочет – выдаст официальную часть зарплаты и отправит на все четыре стороны. И тогда уже поздно будет требовать у государства защиты своих прав.
Кажущаяся выгода зарплаты в «конвертах» чревата последствиями.
Если работодатель выплачивает заработную плату в «конвертах», это значит:
- он не производит отчисления из зарплаты конкретного работника в пенсионный фонд на индивидуальный лицевой счет работника, а это – мизерные пенсии по старости;
- не производит отчисления из зарплаты конкретного работника в фонд медицинского страхования, а это – невозможность получить бесплатное медицинское обслуживание;
- не производит отчисления из зарплаты конкретного работника в фонд социального страхования, а это – неоплата больничных листов, неоплачиваемые отпуска по беременности и родам;
- не удерживает из заработной платы конкретного работника налог на доходы физических лиц, а это – невозможность получить предусмотренные законодательством социальные, стандартные и имущественные вычеты.
«Теневая» зарплата лишает работников доступа к ипотеке и другим потребительским кредитам. Работник недополучает значительные суммы денежных средств: при уходе в отпуск, при увольнении по сокращению штата, при получении компенсации за неиспользованные дни отпуска и др.
Легализация «теневой» заработной платы эффективна как для работодателей, так и для их работников: повышение престижа компании, увеличение социальной защищенности, отсутствие налоговых нарушений, улучшение отношений в коллективе.
С «теневой» заработной платой можно и необходимо бороться. Но успех данной борьбы зависит от действий каждого работника. 

Горячая линия ЗВОНИТЕ!!!
-Если работодатель не заключил с Вами трудовой договор;
-Если работодатель выплачивает часть заработной платы в «конверте».
О будущем задумайся СЕГОДНЯ!! Телефон  2-43-61


В целях реализации поручения Правительства Российской Федерации по обеспечению выявления областей экономики, видов экономической деятельности, для которых наиболее характерны низкая формализованность трудовых отношений, наличие «серых» схем и расчетов в наличной форме при оплате труда, уклонение от уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, администрацией Емельяновского района проводится работа по выявлению фактов неформальной занятости.
Вы можете оставить свою информацию о работодателях:

  • допустивших задолженность по заработной плате перед работниками, по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, страховым взносам в государственные внебюджетные фонды;
  • не оформляющих трудовые отношения с работниками;
  • выплачивающих заработную плату ниже минимальной заработной платы, установленной на территории Красноярского края;
  • уклоняющихся от уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации;
  • использующих «серые» и «черные» схемы выплаты заработной платы.

Поступающая от Вас информация будет направляться для проверки, рассмотрения по компетенции и  принятия мер, направленных на противодействие неформальной занятости, в:

  • Государственную инспекцию труда в Красноярском крае;
  • Прокуратуру Емельяновского района;
  • Управление Пенсионного фонда в Емельяновском районе Красноярского края;
  • Межрайонную ИФНС России №17 по Красноярскому краю.

В связи с этим предлагаем заполнить анонимную анкету и направить на электронный адрес администрации Емельяновского района fin_eml@bk.ru

АНКЕТА

ПАМЯТКА РАБОТНИКУ

ПАМЯТКА РАБОТОДАТЕЛЮ


С 15 по 16 ноября 2018 года Акционерным обществом «Агентство развития бизнеса и микрокредитная компания» при поддержке Правительства Красноярского края запланирован к проведению семинар «Управление финансами малого предприятия».
Семинар рассчитан для субъектов малого и среднего предпринимательства, соответствующие требованиям Федерального закона от 24 июля 2007 г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории Красноярского края.
Семинары включают в себя следующие направления: влияние бизнес-процессов на финансы предприятия, управленческий балансовый отчет, анализ финансового состояния предприятия, управленческий отчет о прибылях и убытках, ценообразование, отчет о движении денежных средств – факт и прогноз, управление дебиторской задолженностью, эффективность работы персонала и др.
Участие в семинаре бесплатное. После окончания семинара слушатели получают удостоверение установленного образца либо сертификат.

Для формирования списка участников обучающего семинара всем желающим необходимо обратиться по телефону 8 (39133) 2-44-31 или 8 (391) 226-32-36.


Для участия в собеседовании необходимо представить в администрацию Емельяновского района по адресу: пгт Емельяново, ул. Московская, 155 каб. 24 (т.8 (39133)2-43-40), следующие документы: резюме, паспорт, копии: трудовой книжки, документа об образовании.


Набор проводится в МБУ "КЦСОН Емельяновского района", социально-реабилитационное отделение, по адресу: пгт. Емельяново, ул. Московская, 157, каб. 1-1, или по тел. 8-933-339-13-23


В целях оказания субъектам предпринимательской деятельности маркетинговой и информационной поддержки АО «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» создана информационно-аналитическая система «Бизнес-навигатор МСП» (далее – интернет-портал, Бизнес-навигатор МСП).
Базовой функцией интернет-портала является предоставление предпринимателям доступа в режиме «одного окна» к информации о видах федеральной, региональной и муниципальной поддержки, финансово-кредитных продуктах, к планам закупок крупнейших заказчиков, к ресурсам, позволяющим проверить контрагентов.
Кроме того, Бизнес-навигатор МСП предоставляет возможность размещать объявления и прайс-листы, а также опубликовать профиль своей компании.
Бизнес-навигатор МСП включает маркетинговый инструментарий, направленный на изучение рыночных рисков при открытии (расширении) бизнеса в «массовом» секторе, позволяет в автоматическом режиме рассчитать бизнес-план по более чем 90 видам экономической деятельности.
География охвата Бизнес-навигатора МСП составляет 169 городов Российской Федерации с численностью жителей более 100 тыс. человек и столицы отдельных субъектов Российской Федерации, в том числе города Красноярск и Ачинск.
Интенсивность использования субъектами предпринимательства интернет-портала влияет на оценку деятельности высших должностных лиц и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по развитию инвестиционного и предпринимательского климата, а также на позиции края в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации.

Личный кабинет Бизнес-навигатора МСП

Инструкция по регистрации на Бизнес-навигаторе МСП


В рамках выезда специалистами Комплексного центра социального обслужавиния населения будут проводиться:
1. Выявление граждан, нуждающихся в социальном обслуживании и предоставлении мер социальной поддержки.
2. Консультации и прием документов на назначение, продление жилищных субсидий, детских пособий и др. мер социальной поддержки.

Расписание выездов:
- п. Гаревое 01.10.2018 г. 9.30 Еремина Ю.Н.
- п. Первомайский 01.10.2018 г. 13.00 Еремина Ю.Н.
- п.Зеледеево 03.10.2018 г. 09:30 МКУ «УСЗН»
- с.Еловое 09.10.2018 г. 09:30 Еремина Ю.Н.
- с.Талое 10.10.2018 г. 09:30 Еремина Ю.Н.

 

Фотогалерея

 

Видео о Емельяновском районе

перейти в ВидеоГалерею


Главная » Экономика » Поддержка малого и среднего предпринимательства » Информация » Пояснительная записка к прогнозу по реализации МЦП «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Емельяновском районе» в 2011-2013 году

Пояснительная записка к прогнозу по реализации МЦП «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Емельяновском районе» в 2011-2013 году

Муниципальная целевая программа «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Емельяновском районе» на 2011-2013 годы утверждена постановлением администрации Емельяновского района от 11.11.2010 №3704.
Основными целями программы является создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства; обеспечение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства; обеспечение занятости населения и развитие самозанятости; увеличение доли уплаченных субъектами малого и среднего предпринимательства налогов в налоговых доходах районного бюджета.
Программа имеет следующие направления поддержки малого и среднего предпринимательства:
- финансовая;
- консультационная;
- информационная, методическая.
В рамках мероприятий по «Оказанию информационной,  консультационной и методической поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства» в 2013 году в 6 сельских советах и поселковых администрациях (Частоостровское, Никольское, Талое, Шуваево, Минино, Устюг) были проведены выездные совещания с предпринимателями и гражданами, желающими заняться предпринимательской деятельностью.  Целью данных встреч было информирование граждан и индивидуальных предпринимателей (юридических лиц) о видах и формах поддержки действующих в рамках Программы, а также оказать методическую помощь по ведению предпринимательской деятельности. Таким образом, результатом данной работы стало обращение 5 субъектов малого и среднего предпринимательства в район за получением субсидии по таким направлениям, как: «начало предпринимательской деятельности», «приобретение оборудования», «возмещение затрат по авансовому лизинговому платежу»», и «участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях». 
В 2013 году опубликовано 5 статей и 8 объявлений для субъектов малого и среднего предпринимательства в газете «Емельяновские Веси». Администрацией района при поддержке Министерства инвестиций и инноваций Красноярского края, Межрегиональной общественной организацией предпринимателей Сибири «Сибирь без границ» в мае 2013 года проведен Межмуниципальный молодежный бизнес-форум».
В течение 2013 года проведено 2 расширенных совещания с представителями Межрайонной ИФНС №17, Пенсионным фондом, Роспотребнадзором;   проведено 5 заседаний Координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства на территории Емельяновского района, 2 заседания по созданию трехсторонней комиссии по урегулированию социально трудовых отношений, 1 заседание по инициативе Общероссийской общественной организации «Деловая Россия»    по улучшению инвестиционного климата и предпринимательской деятельности в Емельяновском районе; предоставляется и обновляется различная информация, затрагивающая сферу малого и среднего предпринимательства на официальном сайте администрации Емельяновского района «emelyanovo.ru»; совместно с ОАО «Агентство по поддержке малого и среднего бизнеса»  проведено 2 бесплатных обучающих курса  в п.Емельяново и 1 обучающий семинар по заказу администрации района провела ООО «Корпорация экономистов»; ведутся консультации индивидуальных предпринимателей и желающих ими стать совместно с ООО «Корпорацией экономистов», ОАО «Агентство по поддержке малого и среднего бизнеса».
За период реализации Программы, в рамках работы Центра содействия малому и среднему бизнесу в 2013 году оказана консультационная поддержка 82 гражданам, за прошедший период 2012 года консультационная поддержка оказана 42 гражданам,  2011 году 21 гражданину. 
Финансирование программы осуществляется как из средств местного бюджета, так и за счет средств краевого и федерального бюджетов.
Фактический объем финансирования мероприятий  поддержки малого и среднего предпринимательства в Емельяновском районе  за период 2010-2011 годы за счет всех источников финансирования составил:
                                                                                                                                                                                   тыс. руб.

Источник финансирования

2011

2012

2013

Федеральный бюджет

0

1 000

2 681

Краевой бюджет

329,541

1 500

870

Районный бюджет

50

500

500

Количество поддержанных субъектов малого и среднего предпринимательства

3

14

8

Итого:

379,541

3 000 

4 051

За период реализации программы на финансовую поддержку получили 25 субъектов малого и среднего предпринимательства на общую сумму 7 430 541 рублей.
По данным Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Емельяновскому району в 2012 году 1576 единиц, в 2011 году - 1515 единиц (индивидуальных предпринимателей и юридических лиц).
За время реализации МЦП удалось создать 101 рабочее место, что на 77 рабочих мест больше, чем по плану. За первый год реализации программы создано 9 рабочих мест, что на 2 рабочих места больше, чем по плану. За второй год количество рабочих мест увеличилось на 30 рабочих мест и в последний год реализации программы количество рабочих мест увеличилось на 45.
Численность занятых в малом бизнесе в 2012 году составляет 1870 ( в 2011 году - 3571 человек), в том числе численность индивидуальных предпринимателей – 1310 чел. ( в 2011 году - 1193 чел.), среднесписочная численность работников у индивидуальных предпринимателей – 560 чел (в 2011 году - 543 чел.), среднесписочная численность работников организаций малого бизнеса в 2013 году составила 1577  чел., в 2012 году - 1562 чел., среднесписочная численность работников крестьянских (фермерских) хозяйств в 2013 году составила – 14 чел., в 2012 году - 26 чел. Численность занятых в малом бизнесе составила 19,41% от общей численности занятых в экономике МО.
В 2013 году общее количество организаций малого бизнеса (юридических лиц), зарегистрированных на территории Емельяновского района, составило 263 единицы, в 2012 году общее количество организаций малого бизнеса (юридических лиц), зарегистрированных на территории Емельяновского района, составило 253  единицы (в 2011- 246 единиц), до 2015 года по оценочным данным увеличение произойдет до 280 единиц, в плановом периоде 2014-2016 годы до 285 единиц, рост составит более 9 %.
Среднемесячная заработная плата работников списочного состава организаций малого бизнеса (юридических лиц) в 2013 году составила 18 826,20 рублей, что аналогично периоду прошлого года  (для сравнения в 2011 году составила 15186,17 рублей), в плановом периоде 2014-2016 годы до 24567,15 рублей, рост составит более 26%.
Среднемесячная заработная плата работников у индивидуальных предпринимателей в 2013 году составила 10 423,00 рублей, в 2012 году составила 10231 рублей (для сравнения в 2011 году составила 8575 рублей), в 2014 году планируется увеличение до 11 251 рублей, в плановом периоде 2014-2016 годы до 13828 рублей, рост составит более 26%.
Количество средних предприятий по состоянию на конец 2013 года составило 14 организаций, в 2012 году – составило 6 организаций (аналогично прошлому периоду), из них 4 являются сельскохозяйственными, 1 осуществляет деревообработку, 1  предприятие осуществляет деятельность по распределению электроэнергии, газа и воды, в 2013 году планируется увеличение на 1 предприятие, в плановом периоде 2014-2016 годы увеличения количества средних предприятий не планируется.
Оборот организаций средних предприятий в в 2012 году составил 1322504.580 тыс. рублей,  в 2011 году составил 1 295 307 рублей, в 2012 году планируется увеличение оборота организаций средних предприятий до 1 406 686 рублей, в плановом периоде 2014-2016 годы до 1 602 633 рублей, рост составит более 15%.
Общий объем расходов бюджета муниципального образования на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства:
- в расчете на одно малое и среднее предприятие муниципального образования в  2012 году 1 919 рублей, в 2011 году составил 262,47 рублей, в 2010 году финансовая поддержка не оказывалась;
- в расчете на одного жителя муниципального образования в 2012 году 63,53 рублей в 2011 году составил 8,12 рублей, в 2010 году финансовая поддержка не оказывалась.
Количество индивидуальных предпринимателей в 2012 году увеличилось на 170 человек или на 19,6%.
Расходы районного бюджета увеличились с плановых 60 тыс. рублей до 500 тыс. рублей. Количество инвестиционных проектов увеличилось на 1 единицу. Оборот организаций в 2012 году к 2010 году увеличился на 361,8 % за счет увеличения оборотов средних предприятий.
Общий объем расходов бюджета Емельяновского района на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства:
- в расчете на одно малое и среднее предприятие Емельяновского района в  2013 году 2 406 рублей, 2012 году 1 903 рублей, в 2011 году составил 250 рублей;
- в расчете на одного жителя Емельяновского района в 2013 году 84,85 рублей, в 2012 году 63,53 рублей в 2011 году составил 8,12 рублей.
В 2013 году от субъектов малого и среднего предпринимательства на предоставление финансовой поддержки поступило 17 заявлений. Из них удовлетворены 12 заявлений  или 8 субъектов малого и среднего предпринимательства. Остальные 5 заявлений по разным причинам не получили финансовую поддержку. Так, 1 предприниматель предоставил документы с непогашенной задолженностью в Межрайонной ФИНС №17, 1 заявитель зарегистрирован и осуществляет деятельность в пгт. Кедровом, 1 заявитель в представленных документах не показал расходы (основные средства). Оставшимся двум отказано по причине отсутствия денежных средств.
Финансовая поддержка в 2013 году оказана 8 субъектам малого и среднего предпринимательства на общую сумму 4 051 000 рублей, из них: 1 заявитель (ООО «Емельяновские вкусняшки») получил субсидии по трем мероприятиям: оборудование, авансовый лизинговый платеж, и выставки-ярмарки на общую сумму 1 260 975 рублей;  «на начало предпринимательской деятельности и создание основных средств» 5 субъектов малого и среднего предпринимательства получили субсидии на общую сумму 1 072 293 рублей;  2 субъекта малого и среднего предпринимательства получили субсидию по авансовому лизинговому платежу в размере 1 069 724 рублей и  1 субъект малого и среднего предпринимательства получил субсидию на «технологическое присоединение к электрическим сетям»  в размере 500 000 рублей.
Из общего количества заявителей получивших финансовую поддержку 3 юридических лица, 4 индивидуальных предпринимателя и 1 глава КФХ.  Создано 54 рабочих места, привлечено инвестиций на сумму 3 691,687 рублей.
Для сравнения в 2012 году финансовая поддержка оказана 14 субъектам малого и среднего предпринимательства, на общую сумму 3 млн. рублей. В 2011 году финансовая поддержка в рамках программы оказана 3 субъектам малого и среднего предпринимательства на общую сумму 359 541 рублей.
По результатам проведения совещаний с субъектами предпринимательства, а также Координационным Советом в  2013 году  было принято дополнить муниципальную целевую программу «Поддержка и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Емельяновском районе» на 2011-2013 годы:
а)  Порядок предоставления субсидий субъектам малого и (или) среднего предпринимательства – производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения части затрат на продвижение продукции собственного производства на российский рынок, связанных с участием в  выставочно-ярмарочных мероприятиях;
б) Порядок и условия предоставления субсидий субъектам малого и (или) среднего предпринимательства на возмещение части затрат на уплату первого взноса (аванса) при заключении договоров лизинга оборудования.
Для сбора и анализа информации об инвестиционных проектах (создания, модернизации, увеличения объемов производства товаров и услуг) на территории Емельяновского района, организована работа по ведению реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей которые понесли или планируют понести определенные затраты на цели связанные с осуществлением бизнеса, по мероприятиям поддержки предусмотренных МЦП «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Емельяновском районе на 2011 – 2013 годы».
В настоящее время субъекты малого и среднего предпринимательства органично вписываются в экономику Емельяновского района, увеличивают количество и качество  своих товаров и услуг, а также уровень обслуживания своих клиентов,  конкурируя между собой, они все больше усилий направляют на повышение кадрового потенциала своих «предприятий», увеличивая спрос на рабочую силу, сокращая тем самым количественные показатели безработицы, одновременно это ведет к обновлению средств производства (приобретение нового оборудования для осуществления предпринимательской  деятельности), в связи с чем, возникает необходимость в увеличении прямой финансовой поддержки из средств краевого и федерального бюджетов.
В заключении хотелось бы отметить, что реализация направления в области поддержки малого и среднего предпринимательства администрацией района считается приоритетной, и  работа в данном направлении будет продолжена. На последующие годы разработана и принята муниципальная программа «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства Емельяновского района на 2014-2016 годы». Новая программа дополнена такими мероприятиями, как: «Субсидии субъектам малого и (или) среднего предпринимательства на создание и развитие социального предпринимательства, направленная на решение социальных проблем, в том числе: социальное обслуживание граждан, услуги здравоохранения, физической культуры и спорта, проведение занятий в детских и молодежных кружках, секциях и студиях; обеспечение культурно-просветительской деятельности (театры, школы-студии, музыкальные учреждения, творческие мастерские)»; «Субсидии субъектам малого и (или) среднего предпринимательства на организацию групп дневного времяпровождения детей дошкольного возраста и иных подобных им видов деятельности по уходу и присмотру за детьми»; «Субсидии субъектам малого и (или) среднего предпринимательства осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, а также присмотру и уходу за детьми в соответствии с законодательством Российской Федерации»; «Субсидии субъектам малого и (или) среднего предпринимательства в целях возмещения затрат действующим инновационным компаниям, осуществляющих разработку и внедрение инновационной продукции».
Основными приоритетами реализации Программы поддержки является существенное увеличение объема привлекаемых инвестиций на территорию района, создание новых и сохранение действующих предприятий и рабочих мест, а также увеличение доли налоговых отчислений субъектами малого и среднего предпринимательства в бюджет  Емельяновского района.

Ведущий специалист по развитию торговли, предпринимательства и социального партнерства              С.И.Маркова